Кафе «Пернатый друг»

Кафе «Пернатый друг»

Холод и отсутствие корма заставляет перелётных птиц улетать в тёплые края, а зимующие птицы умеют находить себе корм и зимой. Но бывает, что к нему не добраться – естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. И помочь птицам выжить могут только люди! После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.

29 ноября в МАОУ СОШ № 2 г. Чайковский прошло интересное мероприятие - «Кафе «Пернатый друг». Проектная задача придумана коллективом учителей – Вилисовой Г.Л., Калабиной Т.К. и Ныробцевой Л.В., и проведена совместно с обучающимися 2-х классов. 

Данная проектная задача является метапредметной, требующей совмещения и комплексного использования освоенных способов действий в разных компетентностях. Это позволяет не только увидеть степень освоения обучающимися метапредметных умений и возможностей применять их в нестандартных условиях, но и наблюдать метапредметные результаты обучения, в частности умение обучающихся взаимодействовать в малой группе, создать конечный продукт и представить его. Один из планируемых педагогических результатов - умение применять экологическое мышление в познавательной практике.

За работой второклассников на протяжении всех этапов наблюдали эксперты – студенты Чайковского педагогического колледжа. Процесс решения задачи фиксировался в экспертных листах. Сбор и анализ данных экспертизы позволит учителям вести мониторинг формирования учебного сотрудничества в классах. Анализ всех экспертных листов после решения проектной задачи даёт полную картину того, как строили свою работу обучающиеся на всех этапах работы, так как проектные задачи играют особую роль в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Запуск проектной задачи произошёл через просмотр фрагмента из мультфильма «Серая шейка», где ребята вышли на проблему нехватки питания для зимующих птиц. Далее ребята разделились на группы, поработали с текстом и разрезными карточками для отбора зимующих птиц родного края, которых необходимо будет подкармливать.

На втором этапе решения проектной задачи ставится главная цель – создание кафе «Пернатый друг». Ребятам предстояло задуматься о создании своеобразного места питания для зимующих птиц родного края. Обучающиеся делятся на новые команды (путём «вытягивания» перевёрнутых жетонов) и получают вторую часть материалов. «Закипела» работа в таких группах, как «Проектное бюро», где ребята создавали кормушки из вторсырья; «Креативная кондитерская», где изготовили экологически чистые «съедобные кормушки»; «Технологический отдел», где дети работали над меню для птиц, которые будут прилетать в кафе; «Рекламное агентство» создало постеры для рекламирования этого заведения; а «Администраторы кафе» представили «визитные карточки» посетителей.

Проектной задачей остались довольны все: и дети, и педагоги, и студенты, и несколько родителей, которые были «фотокорами» этого мероприятия. Дети с удовольствием представили результаты своей работы. Ребята получили много полезной информации, связанной с природой родного края, многому научились, а сделанные своими руками кормушки из вторсырья и «съедобные кормушки» с удовольствием развесили в школьном дворе и около своих домов! Пусть всегда рядом с нами звенят птичьи голоса!